Модификации тела (body modification) привлекают к себе повышенный интерес общества в качестве экстравагантных тенденций. Феномен модификаций тела занимает особое место в сфере социокультурного поведения: с одной стороны, оставаясь малоизученным и, соответственно, теоретически и методологически непроясненным, с другой стороны, он, несомненно, является актуальным и требующим пристального научного внимания.

В наиболее обобщенном виде модификации тела представляют собой различные формы и способы видоизменения тела (шрамирование, клеймение, прокалывание, татуировки и хирургические вмешательства для более глубоких изменений тела), осуществляемые добровольно, самостоятельно или с помощью специалистов по модификациям тела ради достижения психологических, эстетических, духовных, идеологических целей.

Модификации тела представляют как психологический феномен: одну из практик экстремального поведения, результат «культурной адаптации» или результат поиска идентичности, поисков себя и референтного (адатпивного) социального окружения. Зарубежные исследователи отмечают, что модификации тела позиционируются как некие утонченные способы личностного роста для избранных.

По сути модификации тела представляют собой самоповреждения (self-injury) — умышленные несуицидальные повреждения или изменения тканей тела, нередко практикуемые в маргинальных слоях общества: среди специфических культурно и идеологически обособленных групп, БДСМ сообщества, взрослых, пострадавших от сексуального насилия, гомосексуалистов, женщин, …. По мнению многих, практика самоизменений в рамках современной индустрии моды приобретает новые определения: «модификации тела», «декорирование тела», «боди-арт». Для объяснения самоизменений активно привлекаются постмодернистские понятия «переписывания» истории тела и «трансгрессии» за пределы его границ.
Модификации тела превращаются в язык, понимание которого доступно посвященным. Они выполняют социальную функцию в субкультурном сообществе для определения границ и выражения идеологического содержания взглядов субкультурной группы и ее членов.

Здесь анализируется такая практика модификаций тела в контексте субкультурных проблем на примере БДСМ сообщества. Понимание социальных и психологических механизмов модификаций тела связывается с необходимостью осознания проблем самоуважения и самопринятия сформированности представлений о собственном теле и дихотомии потребностей — иметь «адаптированное» тело, т.е. тело, отвечающее требуемым представлениям, и иметь «красивое» тело, т.е. тело улучшенное под нужное применение. Особый вопрос модификации тела задают в биоэтике: проблема законодательного урегулирования разрешений на такие модификации тела, которые влекут за собой сложные необратимые телесные изменения.

Психологической стороне модификаций тела посвящены исследования данного феномена в структуре факторов специфического субкультурного поведения. Исследователи приходят к выводу, что наличие модификаций тела коррелирует доминирующими сексуальными отношениями и фактами насилия. В исследовании взаимосвязи наличия модификаций с референтным окружением было установлено, что модификации у членов сферы общения и друзей имеют положительную корреляцию с наличием модификаций у респондентов. Эти данные подтверждают, что принятие решения о каких-либо модификациях своего тела осуществляется под несомненным субкультурным влиянием.
Выявлено, что эти люди испытывают трудности в интеграции в традиционный социальный образ, чувствуют большую близость со своим сообществом и представителями своей субкультурой группы и меньшую поддержку со стороны общества, чем их современники, не имеющие подобных модификаций.
Модификационные действия могут быть инициированы потребностью привлечь к себе внимание, выразить социальную индивидуальность, получить удовольствие или опыт новых ощущений, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество.

Модификации тела (body modification) привлекают к себе повышенный интерес общества в качестве экстравагантных тенденций. Феномен модификаций тела занимает особое место в сфере социокультурного поведения: с одной стороны, оставаясь малоизученным и, соответственно, теоретически и методологически непроясненным, с другой стороны, он, несомненно, является актуальным и требующим пристального научного внимания.

В наиболее обобщенном виде модификации тела представляют собой различные формы и способы видоизменения тела шрамирование, клеймение, прокалывание, татуировки и хирургические вмешательства для более глубоких изменений тела), осуществляемые добровольно, самостоятельно или с помощью специалистов по модификациям тела ради достижения психологических, эстетических, духовных, идеологических целей.

Модификации тела представляют как психологический феномен: одну из практик экстремального поведения, результат «культурной адаптации» или результат поиска идентичности, поисков себя и референтного (адатпивного) социального окружения. Зарубежные исследователи отмечают, что модификации тела позиционируются как некие утонченные способы личностного роста для избранных.

По сути модификации тела представляют собой самоповреждения (self-injury) — умышленные несуицидальные повреждения или изменения тканей тела, нередко практикуемые в маргинальных слоях общества: среди специфических культурно и идеологически обособленных групп, БДСМ сообщества, взрослых, пострадавших от сексуального насилия, гомосексуалистов, женщин, …. По мнению многих, практика самоизменений в рамках современной индустрии моды приобретает новые определения: «модификации тела», «декорирование тела», «боди-арт». Для объяснения самоизменений активно привлекаются постмодернистские понятия «переписывания» истории тела и «трансгрессии» за пределы его границ.
Модификации тела превращаются в язык, понимание которого доступно посвященным. Они выполняют социальную функцию в субкультурном сообществе для определения границ и выражения идеологического содержания взглядов субкультурной группы и ее членов.

Здесь анализируется такая практика модификаций тела в контексте субкультурных проблем на примере БДСМ сообщества. Понимание социальных и психологических механизмов модификаций тела связывается с необходимостью осознания проблем самоуважения и самопринятия сформированности представлений о собственном теле и дихотомии потребностей — иметь «адаптированное» тело, т.е. тело, отвечающее требуемым представлениям, и иметь «красивое» тело, т.е. тело улучшенное под нужное применение. Особый вопрос модификации тела задают в биоэтике: проблема законодательного урегулирования разрешений на такие модификации тела, которые влекут за собой сложные необратимые телесные изменения.

Психологической стороне модификаций тела посвящены исследования данного феномена в структуре факторов специфического субкультурного поведения. Исследователи приходят к выводу, что наличие модификаций тела коррелирует доминирующими сексуальными отношениями и фактами насилия. В исследовании взаимосвязи наличия модификаций с референтным окружением было установлено, что модификации у членов сферы общения и друзей имеют положительную корреляцию с наличием модификаций у респондентов. Эти данные подтверждают, что принятие решения о каких-либо модификациях своего тела осуществляется под несомненным субкультурным влиянием.
Выявлено, что эти люди испытывают трудности в интеграции в традиционный социальный образ, чувствуют большую близость со своим сообществом и представителями своей субкультурой группы и меньшую поддержку со стороны общества, чем их современники, не имеющие подобных модификаций.
Модификационные действия могут быть инициированы потребностью привлечь к себе внимание, выразить социальную индивидуальность, получить удовольствие или опыт новых ощущений, интегрироваться в желаемое субкультурное сообщество.

Исследования направлены на изучение психологических аспектов модификаций тела. Модификации тела рассматриваются с точки зрения адаптационных факторов субкультурного поведения. Идея основывается на предположении, что люди, имеющие модификации тела, в отличие от людей вне группы чаще реализуют специфические стратегии социальной адаптации в своей группе. Модификации тела в таком случае отражают методы социальной адаптации и выступают признаком принадлежности к определенной субкультуре и вписываются в традиции определенных форм поведения принятом в ближайшем окружении. Данное предположение исходит из идеи взаимосвязи модификаций тела с типичными признаками специфического поведения, учитывая такие показатели, как осознанная склонность к риску и самооценка некоторых своих эмоциональных реакций, раскрывающих характер стратегий людей, имеющих модификации тела.

Эти культурные сообщества и группы, в которых практикуются модификации более эмоционально обособлены. Самооценка их членов собственных эмоциональных реакций более ритуализирована и является проявлением одного из способов снятия стресса.
Экстремальные модификации воспринимаются в контексте адаптации в группе и экспериментирования с различными формами риска. Референтное окружение закрепляет и поощряет использование модификаций как способ самоадаптации и преодоления эмоциональных переживаний.
Для респондентов группы склонность к самоповреждениям носит более осознанный характер.
В отношении характера и выраженности доминирующих стратегий совладеющего поведения в группах прослеживается склонность к самоповрежденческим и рискованным действиям. В экспериментальной группе была выявлена явная готовность к рискованным действиям, направленным на собственное тело. Попытки самостоятельного изменения своего тела, сознательные желания проведения модификаций, под влиянием сильных эмоций.
Полученные результаты позволяют предположить, что в среде людей, имеющих модификации тела, доминируют социальная и физическая формы риска.

Таким образом, формирование личностной предрасположенности к модификациям тела, помимо особенностей воспитания, связано с особенностями эмоционального реагирования. Можно предположить, что в основе модификаций тела лежит высокая интенсивность эмоциональных переживаний, разрядка которых достигается через различные способы рискованных действий, в частности посредством достаточно экстремальных процедур модификаций.
Выявленная тенденция к таким способам адаптации в группе людей, имеющих модификации тела, подтверждает предположение о том, что модификации тела могут выступать как способ эмоциональной реакции на лучшую адаптацию. Тогда поведенческие особенности индивидуумов в группе «закрепляются» в виде своеобразных меток: татуировок, проколов, шрамов, а иногда и более серьезных модификаций. В таком случае склонность к модификациям тела может быть рассмотрена с точки зрения стремления эмоциональной комфортности, являющейся, по всей видимости, одной из доминирующих особенностей личности, склонной к модификациям тела.

Склонность к модификациям тела, нередко проявляющаяся в подростковом и юношеском возрасте, может развиваться в форме экспериментирования с различными видами риска. Модификации тела представляют одну из таких форм с акцентом на самоповрежденческом характере рискованных действий. В группе молодых людей, имеющих модификации тела, наиболее уязвимым оказывается эмоциональный уровень адаптации, что находит свое выражение в характере самоидентификации и месте в сообществе на эмоциональном уровне. Психологический механизм модификаций тела управляется двумя группами факторов: эмоциональными и поведенческими, которые оказывают влияние на особенности и характер социальной адаптации. 

Действительно, практики модификаций тела довольно экзотичны по природе и направлены на более глубокое погружение в тему или даже полный выход в андеграунд. Этим они и привлекательны для практикующих. Т.е. являются символом того, что человек успешно развивается по выбранному пути, подчеркивая в ритуальной форме его образ и положение в иерархии сообщества, создавая определенный психологический эффект закрепления в сознании этого образа в ЛС.

Но в жизни все куда сложнее и есть ограничения, которые накладывает эстетика, возраст, необходимость вписываться в общество и заниматься работой и общественной деятельностью.
Многие модификации, в том числе и татуировки, сомнительны по эстетичности, хотя и несут определенный тематический смысл. И с возрастом они начинают выглядеть совсем по другому.
Надо сказать, что модификации применяются в БДСМ, но это сам по себе отдельный тренд. И люди занимающиеся модификациями в БДСМ занимались бы ими и без БДСМ. Это определенная экстремальная психология и желание самовыразиться и отчасти показать свою принадлежность к определенной альтернативе. Есть в модификации тела и пересечения с СМ практиками.

Правда, многие из тех, кто бы хотел заняться этой практикой, совершенно не могут себе это позволить из-за последующих сложностей в устройстве в жизни. Даже в близкой к БДСМ трансгендерной теме на изменение внешности идут далеко не все. А те, кто достиг изменения образа, часто испытывают значительные трудности с адаптацией в обществе и устройством на работу. Поэтому модификации тела встречаются так же редко, как и образ ЛС, т.к. все опять же завязано на экономическую составляющую.
В заокеанской практике к модификациям тела часто прибегают адепты уже в возрасте, когда они достигли в жизни пика своего развития в профессиональном и социальном плане. Часто это уже такой возраст, когда можно было бы и не заморачиваться. Но видно, что людей этот вопрос давно занимал, но вот возможности для этого у них не было. 

С т.з. Фемдома... Ритуалы - закрепление целым комплексом мер, действий или имиджем на уровне психологии адепта его тематического образа и получение обратной связи другой стороной тематического союза для аналогичного погружения и закрепления тематических взаимодействий.
В том числе и внешностью.
Это делается для того, чтобы внешние раздражители и соответствовали создаваемому у тематика внутреннему ощущению и не демотивировали его от развития в требуемом направлении.

Но есть и дополнительные мотивации с другой точки зрения.
Тут предполагается некая возможность таким тематикам находиться в своем погружении в ЛС 24/7: желание, опыт, финансы, территория и пр.
Это частично соотносится с практикой - "Принудительной феминизации".
В большинстве это западные практики Фемдома, не являющиеся мейнстримом, хотя и у нас встречаются.

Одна дама из Новосибирска предлагала недавно такой вариант, т.е. она позиционирует себя именно в таком образе взаимоотношений, понимая это как некий "лесби" - союз.
Есть дамы, которые себя сексуально позиционируют как "мужчину" и партнера видят или "дамой" или "геем". Тогда и себя они ощущают "геем". А с генетическими дамами или традиционными мужчинами они не ферштейн. Так что тут "много есть такого, что и не снилось нашим мудрецам..." 
Точно, на Западе есть уже выражение - Третий пол.
При определенной склонности к транссексуальности нижнего в Фемдоме бывают и операции по смене пола, но они разрешены только истинным транссексуалам (-кам), т.е. когда психология делает заключение, что это не психоз или шиза и не является проявлением фетиша переодевания или "нахождения в другом теле", а истинное ощущение "нахождения в чужом теле", приходящее с детства и не несущее сексуального возбуждения как фетиш. Хотя так чтоб точно разделить это блеф. Практически у всех транссексуалов есть то или иное проявление фетишизма.
Вообще по последним данным науки абсолютное большинство мужчин имеет в той или иной мере в своей психике транссексуальные мотивы. Медицина же на практике применения отбивает другие интересы связанные с престижем, финансами и политикой.
Вокруг этого крутятся своеобразные бизнесы и крыши. Есть даже известные имена...

(с) http://k.kristi.su/index.php?showtopic=43979