ФЛАГЕЛЛЯЦИЯ
Флагелляция (лат. flagello, flagellatum - бичевать) - порка подвижными девайсами. Относится к области методов СМ. Для флагелляции могут использоваться любые области тела нижнего, хотя чаще всего используются спина и ягодицы. При этом в качестве девайсов используются только длинные гибкие узкие предметы: плеть, кнут, бич и т.п.
В XVII веке подобные истязания были широко распространены в монастырях в качестве епитимьи, - считалось, что в результате этих действий душа возвышается и очищается, а сознание возносится к Богу. В наше время подобное изменение сознания называется сабспейс
СПАНКИНГ
Спанкинг (англ. spanking) - шлёпание по ягодицам, один из методов СМ. Именно ягодицы - символ спанкинга, другие области тела в спанкинге не используются.
Благодаря тому, что ягодичные мышцы - самые большие мышцы в организме, воздействия по ним наименее опасны. Поэтому в спанкинге применяется невероятно широкий набор девайсов: от компьютерных проводов и скакалок до школьных линеек и расчёсок. Только в спанкинге применяются лопатки, вёсла и жёсткие шлёпалки. Экстремалами применяются ротанговые трости, задокументирован даже случай применения ручки от швабры.
Затрону психологическую сторону подготовки нижнего перед сессией.
Необходимо заранее определить, насколько данный процесс воспринимается нижним, как лёгкая игра, как наказание, или как реальный экшен. Обсудить момент и время прекращения флагелляции также имеет значение.
Как известно, что перед сессией , нужно обговорить с нижним возможные последствия от воздействий, обязательно указать право саба на «стоп-слово», и конкретизировать, какое именно «стоп-слово» будет оговариваться во время процесса.
Если кожа у него достаточно чувствительна, необходимо иметь в аптечке противовспалительную мазь, если склонность к синякам –гель Троксевазин. Для того, чтобы не нарушить процесс наслаждения флагелляцией, рекомендую положить туда лейкопластырь бактерицидный, на случай ранок, для заклеивания воспалённого места на теле нижнего и продолжения процесса.
Когда предварительная подготовка прошла, можно приступать непосредственно к воздействиям.
Я использую девайс – флогер (плётка-многохвостка), даже два, для разогрева кожи, с помощью них можно в самом начале определить чувствительность кожи, лёгким взмахом проведя по спине нижнего.Далее смотрим, реакцию, если нет явных красных следов, то продолжим, постепенно ускоряя и слегка усиливая темп.Необходимо в начале разогреть кожу до яркого порозовения таким образом, чтобы окраска была не локализованной (полосы от плети), а равномерно розовой. В зависимости от состояния нижнего экшен можно продолжить, либо остановить. Но, если флагелляция проводится впервые, то на этом следует ограничиться, переход к более жёстким девайсам ( кнут, розги и т.д.) лучше начать после 4-5 сессий. Когда процесс пойдёт по нарастающей, можно достичь и сабспейса.
Ещё один момент, о котором следует помнить при использовании девайсов с мягкой хвостовой частью –это избегать захлёстов, т.к.концы девайсов могут попасть на незащищённые, не разогретые части тела. Сила удара вследствие разгона хвостов сильнее, что в последствие может привести к травмам .
Далее приведу классификацию ударных девайсов:
Ударные девайсы
§ 1. Типы ударных девайсов
Любой девайс, которым вы собираетесь воздействовать на поверхность тела нижнего, должен быть, прежде всего, качественным по исполнению, для того чтобы быть безопасным в применении. Для начала разделим все девайсы действия на три основных типа, в соответствии с требованиями по качеству и безопасности для каждого отдельного типа.
1. Подвижные (плети, кнуты)
Подвижным девайсам свойственна подвижная, нежесткая хвостовая часть, и, как правило, твердая рукоятка. Изготавливаются они преимущественно из натуральной кожи с разного свойства сердечниками и без таковых.
Девайс этого типа для обеспечения максимальной безопасности должен быть мягким, а для обеспечения действенности - относительно тяжелым.
Назначение такого девайса - длительное интенсивное воздействие, не наносящее опасных повреждений и способствующее самому интенсивному выделению эндорфинов у нижнего.
Зона воздействия этими девайсами в пределах тематической безопасности практически не ограничена, следует только соразмерять силу удара с поверхностью, на которую приходится удар.
2. Гибкие (стеки, розги)
В отличие от подвижных девайсов, у гибких девайсов тело пружинящее. Пружинистость выражается в том, что после воздействия тело девайса возвращается в первоначальное положение без остаточной деформации. Гибкие девайсы, кроме тела, могут иметь также подвижный хлыст или хлопушку на одном конце, и рукоятку, возможно - с петлей, на другом. Девайсы с хлопушкой или хлыстом могут рассматриваться и как подвижные - при работе концом девайса, и как гибкие - при работе телом девайса.
Гибкие девайсы делают из различных натуральных и синтетических материалов, но в основе обязательно присутствуют гибкие и упругие компоненты, придающие девайсу необходимые свойства.
Девайсы этого типа предназначаются для резкого воздействия и хорошо проявляют себя в воздействиях как сами по себе, так и вперебивку с первым типом. Кроме того, в Д/с они могут служить хорошим «пультом дистанционного управления» сабом. Например, длинный полутораметровый стек позволяет дотянуться до саба для однократного дисциплинарного удара, не вставая с кресла.
Зоны действия девайсами этого типа значительно уже, чем подвижными, так как при работе гибкими девайсами следует избегать поперечного попадания по костям и сухожилиям, а также прямого попадания по зонам нервных, лимфатических и кровеносных сплетений и магистралей. (Более подробно – см. главу «Анатомия»)
3. Жесткие (лопатки, штыри)
Дерево, пластик, подошвенная кожа - в основном из этих материалов делаются девайсы жесткого типа. Они представляют собой негнущиеся, плоские или цилиндрические рабочие поверхности, чаще всего, снабженные рукояткой для более удобного захвата. Хотя, разумеется, трость или палка рукоятки могут и не иметь.
Зона действия девайсами этого типа самая маленькая. Жесткие девайсы предназначены для кратковременного воздействия по крупным (в основном по ягодичным) мышцам.
§2. Технические параметры девайсов
1. Удобство
Основные требования к девайсу - удобство в эксплуатации и действенность.
Разумеется, любой девайс имеет некие физико-технические характеристики, но, в отличие от требований к качеству, надежности и безопасности, их значение не так велико. В данном пособии мы не будем рассказывать о балансе, аэродинамике и пропорциях, поскольку обычного пользователя в аэродинамических характеристиках плети интересует только одно: удобно ли ею действовать.
Проверка удобства.
Возьмите в руку рукоятку девайса. Оцените ее толщину. Общее правило таково, что большой и указательный палец должны на 1 фалангу перекрываться по длине при обхвате рукоятки. (илл. 1) Если вы не можете обхватить рукоятку полностью – то вам, разумеется, неудобно будет ею пользоваться. А если она теряется в ладони – то рука быстро устанет.
Фактура рукоятки не должна быть чрезмерно гладкой, чтобы девайс не проскальзывал во вспотевшей руке. В то же время, выступающие заклепки и шероховатости в случае длительного сеанса могут натереть ладонь. Обычно вполне подходящей является плетеная кожаная поверхность.
Эстетика рукоятки – это немаловажно, но вычурные формы затрудняют управление девайсом. Лучше всего, если рукоятка – ровный цилиндр, не имеющий изменений диаметра по всей длине, и только на конце имеет ограничительную головку, которая препятствует выскальзыванию девайса из руки. Чем тяжелее и длиннее девайс, тем более необходимым является такой ограничитель.
2. Продольная устойчивость подвижных девайсов
Продольная устойчивость – это точность, с которой конец девайса летит в заданную точку. Она определяется отсутствием самопроизвольных поперечных возмущений в полете, которые могут возникнуть из-за неравномерной жесткости оплетки девайса либо из-за неоднородности сердечника.
Проверка продольной устойчивости
Держите рукоять девайса горизонтально, и постепенно поворачивайте ее вокруг своей оси. Хвост девайса должен при этом плавно спускаться вертикально вниз, и при повороте рукояти вокруг горизонтальной оси угол опускания хвоста девайса не должен меняться.
Если взять девайс по краям и потянуть в стороны, то девайс должен при этом вытягиваться абсолютно ровно, как струна, без волн и перекосов.
Девайс должен быть мягким, легко гнущимся в любых направлениях. Это позволяет ему как не повреждать кожу нижнего, так и иметь наибольшую продольную устойчивость в полете.
3. Действенность
Действенность девайса – это возможность воздействовать им не только на верхние слои кожи, но, прежде всего, на глубокие подкожные ткани и мышцы нижнего. Для этого девайс должен быть тяжелым. Чтобы при этом оставить наименьшее количество следов, он должен быть мягким.
Разумеется, нужно соблюдать необходимый оптимум веса девайса. Садист, который поставит перед собой цель воздействовать только легчайшей замшевой плетью, устанет быстрее, чем добьется существенного результата. В то же время, взяв набитый песком шланг, можно с одного удара воздействовать не только на мышцы, но и на внутренние органы, защищенные этими мышцами. Ударные воздействия на внутренние органы очень коварны, так как наружных следов не оставляют, да и внутренние последствия начинают чувствоваться только через некоторое время. При этом внутренние последствия могут быть очень серьезными, вплоть до инвалидности.
4. Качество поверхности
Очень важную роль играет качество поверхности девайса. Кожа, из которой изготовлен подвижный девайс, ни в коем случае не должна быть жесткой, фактурной, сильно лакированной, и не должна иметь жестких узлов и соединений. Такая поверхность - прямой путь к кровоподтекам, ссадинам и гематомам, если работать девайсом с ощутимой силой.
Девайсом с шершавой поверхностью можно оставить большое количество следов даже при довольно слабом воздействии. С нашей точки зрения, при флагелляции следует стремиться к тому, чтобы иметь возможность не оставлять следов даже при очень сильных воздействиях. Ссадины и глубокие повреждения кожи оставляют шрамы, которые по большей части выглядят неэстетично и могут не проходить годами.
Оставить следы очень просто. Воздействовать сквозь кожу на мышцы, не оставив серьезных следов на поверхности, - гораздо сложнее! Такое умение в известной мере и есть показатель мастерства садиста в разделе флагелляции.
III. Техника удара
§1. Основные стойки:
1. Прямая.
Верхний стоит прямо перед нижним, лицом к области воздействия.
Наиболее распространенная стойка для большинства видов замахов и ударов. В этой стойке возможна работа с переменой рук, работа с двух рук, комбинирование и нагон в замахе. Переходы и удары с колен и корточек тоже (в большинстве случаев) выполняются именно из этой стойки.
2. Боковая
Не менее распространенная стойка наряду с прямой, так как в этой стойке Верхний тоже расположен лицом к нижнему, но при этом сам находится сбоку от него. Боковая стойка бывает «с руки» и «не с руки».
-Боковая стойка с руки.
Верхний стоит сбоку от области воздействия, лицом к нижнему, причем рабочая рука расположена дальше от нижнего, таким образом, чтобы удар имел направление «к себе».
-Боковая стойка не с руки.
Верхний стоит сбоку от области воздействия на нижнего, лицом к нижнему, но рабочая рука расположена ближе к нижнему, поэтому удар имеет направление «от себя», иначе говоря – «через руку».
Боковая стойка может использоваться как при стационарном воздействии, так и в переходах.
3. Передняя .
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука является самой близкой к области воздействия.
Очень удобная ученическая стойка. Также применяется для особо точных точечных ударов, нагона и наката подвижными девайсами.
4. Задняя
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука – дальняя от области воздействия.
Наиболее трудная в исполнении, но и самая мастерская. Эта стойка используется для работы с кнутом и подобными ему длинными подвижными девайсами, и несет в себе наибольший силовой потенциал.
5. Зеркальная
Верхний расположен сбоку от области воздействия, при этом еще и боком к нижнему. В этой стойке Верхнему приходится поворачивать голову в сторону, чтобы увидеть нижнего. Свое название стойка получила из-за того, что Верхнему удобнее всего видеть нижнего в зеркале.
Используется преимущественно зеркальная стойка не с руки. Она очень хороша при сдвоенных ударах маятникового замаха и для рубящей протяжки.
§2. Хват
Хватом называется способ удержания девайса в руке.
1. Основной хват
Основным хватом можно держать подавляющее большинство девайсов почти во всех видах ударов.
2. Нагонный хват
Нагонный хват служит для удержания девайсов в некоторых видах нагонов.
3. Хват для гибких девайсов
Иногда применяется для работы стеком.
4. Обратный хват
Сложный хват, для некоторых видов комбинаций и нагонов.
5. Внутренний хват
Применяется для работы кистевыми девайсами и снейком.
§3. Замах
Замах – это движение, формирующее начало удара. Замахи можно классифицировать по названиям частей тела, более всего задействованных в формировании этого движения, и траектории движения руки:
1. Кистевой
Кистевой замах производится кистью руки. Используется для легкого, точного воздействия короткими жесткими девайсами или стеком, а также в нагоне.
2. Локтевой
Наиболее часто используемый замах, применимый для всех коротких и средних по длине девайсов. Им хорошо осуществлять точечные удары и вообще практически все удары средней силы. Этот замах делается от локтя.
3. Плечевой
Такой замах включает в работу все мышцы руки, а также приводящие и отводящие мышцы спины и груди. Основная амплитуда движения при этом замахе – в плечевом суставе.
Этот замах используется для сильного воздействия в любом виде ударов.
4. Навесной
В отличие от плечевого это замах начинается снизу-сбоку, и проходит половину или три четверти круга. Удар получается сильным, но менее точным, чем плечевой.
5. Круговой
Замах производится с раскручиванием девайса над головой. Используется прежде всего при работе с длинными девайсами. Формирует удар малой точности, но наибольшей силы.
§4. Посыл
Посыл – это окончательная часть замаха. Он формирует тип удара.
1. Ровный
При этом виде посыла девайс отдельно вперед не досылается, т.е. рука действует как единый монолит, кисть не меняет своего положения по отношению к руке.
2. Хлесткий
При хлестком посыле в конце замаха производится дополнительно досылающее движение кистью или досылающее-возвратное движение кистью, локтем или плечом
§5. Проводка
Проводка – это направление, откуда приходит удар на поверхность воздействия. Меняя по ходу действия типы проводки, можно обрабатывать разные области тела, не меняя при этом дистанцию или стойку. Можно выделить три основных проводки:
1. Верхняя
Девайс направляется на нижнего сверху. Наиболее часто используемая проводка для разного типа ударов. Прямой удар, накат или зацеп начинающим Топам удобнее делать верхней проводкой.
2. Боковая
Девайс направляется на нижнего сбоку. Этот вид проводки используется преимущественно для точечных зацепов и протяжек, а также для охватов.
3. Нижняя
Девайс направляется к нижнему снизу. Чаще всего этот вид проводки используется в маятниковом нагоне. Одиночные удары этой проводкой исполняются средними и длинными подвижными девайсами.
§6. Удар
1. Прямой
Самый простой удар: девайс накладывается прямо на тело, вектор движения перпендикулярен поверхности тела.
Применим практически ко всем видам девайсов и типам замаха.
Частой ошибкой новичков при этом ударе является захлест (см. главу "Техника безопасности"), когда девайс приходит не только на зону воздействия, но и захлестывает кончиком на область, на которую Топ не рассчитывал.
2. Скользящий
Удар по выступающей части тела или по изогнутому телу, при котором девайс движется параллельно сектору выступа, задевая его по касательной в точке сопряжения вектора движения девайса и поверхности изгиба.
Применим практически ко всем видам девайсов и типам замаха.
3. Накатной
При таком ударе девайс запускается «волной» по поверхности тела с тем прицелом, чтоб хлопушка легла на край зоны обработки.
Исполняется подвижными девайсами, с кистевым или локтевым замахами и хлестким посылом.
4. Точечный
Хлопушкой подвижного девайса запущенного «волной» по воздуху производится зацеп поверхности тела.
Для этого удара используются подвижные девайсы, локтевой или плечевой замах и хлесткий посыл.
Топу следует тщательно рассчитывать расстояние до зоны воздействия, поскольку приход девайса узлом вместо хлопушки чреват серьезной травмой нижнего.
5. Охватывающий
Эффектный удар средними или длинными подвижными девайсами, при котором кнут или плеть обвивается вокруг тела или конечности нижнего и производит в конце удар хлопушкой.
При работе длинными девайсами требует много места и свободный подход со всех сторон.
При исполнении охватывающего удара нужно вначале выполнить пару примерочных ударов очень слабой силы, чтобы убедиться, что хвост девайса приходит в расчетное место. Иначе возможен удар хлопушки по опасным поверхностям тела нижнего, а то и по Топу.
6. Крученый
Сложный в исполнении удар, при котором девайс раскручивается «спиралью» и наносится плечевым, навесным или круговым замахом. При правильном исполнении такой удар дает эффект осевой протяжки.
Исполняется подвижными девайсами.
§7. Протяжка
Протягивать можно практически любым девайсом, только не всеми рекомендуется. Девайсы с шершавой поверхностью могут оставлять сильные ссадины и подрывы кожи, не заживающие долгое время, а иногда и шрамы.
1. Точечная протяжка
Удар, при котором девайс досылается с большой силой вперед хлестким посылом, а затем резко отдергивается назад. Используется в основном для однохвостой плети.
2. Рубящая протяжка
Удар, при котором вектор движения при касании тела нижнего резко переходит из перпендикулярного телу в параллельный. То есть, при касании тела девайс не отдергивается, а протягивается по поверхности воздействия на себя. Может использоваться при всех типах ударов. При выполнении удара с протяжкой качество поверхности девайса выходит на первый план: поверхность должна быть не слишком шершавой, без выступающих частей. Очень эффективный удар, дающий обжигающее ощущение.
3. Режущая протяжка
Удар, при котором еще до касания тела нижнего вектор движения девайса плавно по дуге переходит в параллельный телу. Траектория движения девайса не прямая, а изогнутая по радиусу.
Этот удар может быть исполнен только короткими подвижными девайсами.
§8. Длительность удара
Длительность удержания девайса на теле нижнего при ударе может варьироваться. Понятие длительности актуально в основном для прямых ударов.
1. Пружинящий удар
Этот удар бьется на отрыве гибкими или жесткими девайсами резким касанием и отведением девайса.
2. Прилипающий удар
При прилипающем ударе девайс останавливается в момент наибольшего проникновения. Тут возможны варианты продолжения от снятия поглаживанием, до жесткой протяжки.
3. Вдавленный удар
При вдавленном ударе девайс прижимается с дополнительным усилием, а иногда и вибрацией. Используется для жестких и гибких девайсов.
§9. Нагон (непрерывный бой)
Нагон – непрерывный бой - это единый цикл однотипных ударов.
1. Вибрирующий
Вибрирующий нагон – это серия прямых ударов с кистевым замахом. Чаще всего вибрирующий нагон используется для жестких или гибких девайсов и представляет собой похлопывание девайсом по области воздействия. При работе стеком по соскам и слизистым оболочкам применение вибрирующего нагона может быть весьма серьезным воздействием.
2. Маятниковый
Маятниковый нагон – это серия прямых или скользящих ударов, с локтевым или плечевым замахом. При этом девайс совершает возвратно-поступательные движения, а проводка удара изменяется с верхней на нижнюю либо с правой на левую. Используется для подвижных и гибких девайсов.
3. Кольцевой
Кольцевой нагон – это серия прямых ударов, при которых используемый девайс описывает замкнутое кольцо. Обычно выполняется из кистевого или локтевого замаха.
4. Спиральный
Спиральный нагон используется исключительно для подвижных девайсов, преимущественно для однохвостой плети. Круговыми движениями руки от локтя плеть свивается в подвижную спираль. Удары наносятся хлопушкой плети.
5. Восьмерка
Очень популярный нагон для работы по большим поверхностям. При выполнении нагона девайс описывает в воздухе горизонтальную восьмерку.
§10. Комбинирование
1. Комбинирование
Комбинирование заключается в смене типа замаха, удара, проводок, темпа и мест приложения ударов. Ну и, конечно же, в смене самих девайсов в зависимости от задачи момента. Комбинирование ударов очень полезно как для верхнего, так и для нижнего.
Во-первых, однообразные воздействия не всегда хороши для нижнего. Разнообразие воздействий определяет богатство ощущений. Некоторые нижние привыкают к однообразным воздействиям, и те уже не дают требуемого эффекта.
Во-вторых, комбинирование дает простор для творчества Верхнего. Лучше, если действие ассоциируется с ритмичной музыкой, а не с одной заунывной однообразной нотой.
В-третьих, длительное одинаковое воздействие нагружает одни и те же мышцы рук Топа, и руки устают, что грозит неточностью ударов. Лучший отдых, как известно – перемена деятельности.
2. Движение
Движения Верхнего во время флагелляции не ограничиваются только замахами и ударами. Можно переходить из одной стойки в другую, менять позицию для возможности обработки нижнего с разных сторон, бить с колена или с корточек, сокращать или увеличивать дистанцию до нижнего для смены ритма, замаха или удара.
Естественно, что стойки и их комбинации могут быть очень индивидуальны и разнообразны, исходя из личных особенностей и предпочтений Верхнего. Но на начальном этапе рекомендуем пользоваться известными, классическими позициями, изложенными в пособии.
Следует помнить, что движения Верхнего при флагелляции должны быть свободными, раскованными, уверенными. Свободные и раскованные движения – это всегда наиболее эргономичный, наиболее целесообразный способ произведения любых действий, гарантирующий достижение максимального результата при минимальной затрате сил. Однако, для достижения такой свободы требуется немалая практика. При тренинге можно отслеживать свои действия в зеркале, чтобы увидеть собственные движения со стороны, - так ошибки и зажатость будут заметнее.
3. Темп
Частота ударов может колебаться от долей секунды до нескольких минут. Лучше всего, если у вас в голове звучит что-то вроде ритмичной музыки, задающей темп действия. Это намного легче, чем считать удары.
Оптимальный темп ударов очень индивидуален для каждого нижнего, и его определение требует наиболее тонкой чувствительности . Он зависит от задачи, которую ставит Верхний для конкретного action. Иными словами, вы должны точно знать, что именно вы хотите получить в качестве результата данного воздействия. Желательно также уметь чувствовать грань «желтого» и «красного», замедляя воздействие или ускоряя его, когда это требуется для поддержания соответствующего состояния нижнего. В идеале необходимо чувствовать эту грань вместо нижнего.
4. Работа с двух рук
Для работы с двух рук лучше всего иметь два девайса одной длины. Это требование обусловлено тем, что при интенсивном чередовании ударов девайсами очень трудно быстро менять дистанцию до нижнего, хотя это и возможно при определенном навыке.
Как правило, работа с двух рук производится короткими или средними девайсами (длиной до 1 м включительно). Удобнее всего исполнять ее из прямой стойки. Также работа с двух рук легко комбинируется с работой с колен и с корточек.
Примеры сочетания девайсов:
флогер – флогер
флогер - многохвостка
флогер – собака (с ременным фалом)
флогер – стек
флогер – плеть
многохвостка - многохвостка
многохвостка – плеть
многохвостка - собака
многохвостка – стек
собака (с мягким фалом) – плеть
Работа с двух рук открывает широкие возможности комбинирования замахов, проводок и ударов, а также работы в парном нагоне, когда используются одновременные зеркальные движения обоими руками. Работа с двух рук придает разнообразие ощущениям нижнего и увеличивает возможности воздействия на него внутри одного подхода. Кроме того, она дает возможность осуществить разогрев гораздо быстрее и максимально обработать поверхности тела нижнего.
5. Дополнительные воздействия
В применении к флагелляции дополнительные воздействия могут быть различными, по вашему вкусу.
Температурные воздействия применяются, пожалуй, чаще всего.
Для воздействия холодом можно применять мокрое полотенце или лед (будьте осторожны, воздействие холодом после флагелляции не должно быть длительным, чтобы не простудить разгоряченные мышцы). Большинству нижних кратковременное воздействие холода на разогретые флагелляцией участки кожи доставляет большое наслаждение.
Для воздействия теплом можно применять расплавленный воск свечи, тепло от зажигалки или сигареты. Ни в коем случае нельзя прижимать сигарету к коже, нежелательно даже слишком близко подносить ее, поскольку возникающие ожоги проходят очень медленно, а то и вообще никогда. Ваша цель – не изуродовать кожу нижнего, а получить ответную реакцию. Даже простое проведение рукой рядом с обработанным участком, не касаясь его, обычно уже весьма чувствительно для нижнего, благодаря разности температур руки и окружающей среды, и поэтому вполне гарантирует вам ответную реакцию, если флагелляция была серьезного уровня.
Химические воздействия нужно применять с осторожностью. Можно, например, спрыскивать предварительно обработанное девайсами тело спиртовым раствором (водкой, вином). Применение чистого спирта нежелательно, так как при нарушениях целостности кожи спирт может вызывать келоидное рубцевание. Можно также применять органические или минеральные пищевые растворы и соединения (соль, перец, пищевые кислоты, ментоловое масло) отдавая предпочтение летучим и легко смываемым веществам. Вещества, которые не испаряются сами, непременно нужно затем смыть во избежание излишнего раздражения, а то и изъязвления кожи.
Механические воздействия (массажеры, аппликаторы) тоже имеют гораздо большую действенность при применении на кожу после флагелляции.(с)
Материал взят с сайта wwwshorox.ru и с пособия «Путь плети»